Оператор дискаунтеров "Полушка" в 2011 году планирует открыть первый гипермаркет
28 марта 2011 года
Санкт-петербургский холдинг "Продовольственная биржа", оператор сети дискаунтеров "Полушка", планирует во второй половине 2011 года, ориентировочно в августе, открыть свой первый гипермаркет, сообщил президент компании Дмитрий Степанов в рамках форума Института Адама Смита "Российская розничная торговля" журналистам в понедельник.
Гипермаркет будет открыт в городе Череповец (Вологодская область), его название пока утверждается. Общая площадь магазина, который будет работать в среднем ценовом сегменте, составит 9 тысяч квадратных метров, торговая - 5 тысяч квадратных метров, его ассортиментная матрица будет состоять из 25-30 тысяч наименований.
Как отметил Степанов, компания в течение 6-8 месяцев после открытия гипермаркета будет изучать его эффективность, и только после этого примет решение о дальнейшем развитии формата. "Если мы примем решение о его развитии, то следующие магазины будут открываться однозначно не в Санкт-Петербурге, но в Северо-Западном регионе", - пояснил Степанов, добавив, что в качестве вариантов могут быть рассмотрены такие города, как Псков, Мурманск, Архангельск.
Всего в 2011 году "Продовольственная биржа" "хотела бы открыть" не менее 20 дискаунтеров "Полушка", которых на конец 2010 года насчитывалось 101 магазин. "Но сейчас непросто найти подходящие площади, поэтому сколько будет открыто магазинов в итоге прогнозировать сложно", - пояснил Степанов.
Также в текущем году ритейлер намерен открыть четыре-шесть супермаркетов "Лайм". Степанов напомнил, что первый такой супермаркет был запущен в Санкт-Петербурге 20 декабря 2010 года, а его ассортимент составляет около 13 тысяч наименований. В перспективе 2,5 лет сеть этих магазинов планируется расширить до 15 объектов. Вместе с тем, компания в этом году намерена принять решение по развитию сети мини-магазинов формата "у дома" "Е-да!". Сейчас у компании два таких магазина.
Также в 2011 году "Продовольственная биржа" намерена открыть в Санкт-Петербурге распределительный центр площадью 2,5 тысяч квадратных метров, специализирующийся на овощах и фруктах. Сейчас у компании имеется один общий распределительный центр площадью около 5 тысяч кв.метров.
Холдинг "Продовольственная биржа" начал развивать свой основной формат - сеть "Полушка" с 2003 года, сейчас эта сеть насчитывает более 100 магазинов в Северо-Западном регионе. Также холдинг развивает формат супермаркета "Лайм" и мини-магазинов формата "у дома" "Е-да!". Общая розничная выручка компании в 2010 году составила 10,3 миллиарда рублей.