Финкомитет ГД разработает законопроект о рекламе иностранных банков
23 марта 2011 года
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в среду принял решение разработать законопроект о рекламе финансовых услуг, оказываемых незарегистрированными в РФ организациями, для того чтобы защитить россиян от иностранных финансовых пирамид.
Необходимость разработки законопроекта "О рекламе иностранных профессиональных финансовых посредников и их финансовых услугах на территории РФ без их физического присутствия на территории России" вызвана тем, что на территории страны иностранные банки осуществляют свою деятельность без физического присутствия в России, пояснил заместитель председателя комитета Юрий Исаев.
"Реклама иностранных профессиональных финансовых посредников и их финансовых услуг, оказание которых на территории России требует соответствующей лицензии, как минимум должна предусматривать наличие должным образом регулируемого юридического лица. Подобный подход является общепринятым в западных странах и традиционно используется финансовыми институтами при их иностранной экспансии", - сказал Исаев.
В то же время в СМИ и интернете, по его словам, присутствует большое количество рекламы финансовых услуг, предоставляемых разного рода иностранными профессиональными финансовыми посредниками, деятельность которых не всегда является прозрачной.
"Можно предположить, что аналогичным образом рекламируются, в том числе, иностранные финансовые пирамиды либо финансовые посредники, находящиеся в офшорных юрисдикциях, не имеющих практически никакого государственного регулирования финансовой сферы", - продолжил депутат.
Иностранные банки часто строят свою работу в России через интернет, что позволяет им осуществлять банковскую деятельность на территории государства, не находясь физически на его территории и не подпадая под его юрисдикцию, отметил он.
Кроме того, активная реклама и использование преимуществ своего положения, которые выражаются в более либеральном регулировании и более высоких гарантиях по вкладам, фактически позволяют таким бизнес-моделям конкурировать с национальными банковскими системами, сказал Исаев.
"Такая практика требует повышенного внимания со стороны российских регуляторов финансового рынка", - считает он.
Исаев напомнил, что комитет ранее запросил позиции ЦБ и ФАС о деятельности в РФ латвийского Rietumu Banka, который в последнее время ведет активную рекламную кампанию в России. Банк предлагает разместить в нем вклад на сумму от 100 тысяч евро сроком от пяти лет, чтобы получить вид на жительство в Латвии.
"Полученные ответы носят поверхностный характер и отражают формальный подход к этой проблеме. Так, например, Банк России рассматривает деятельность представительства Rietumu Banka в Москве как "оказание консультаций по порядку и условиям открытия счетов и прием документов", - сказал депутат.
Комитет принял решение поручить подкомитету по законодательству об инвестиционном рынке в короткие сроки подготовить и внести в Госдуму проект закона, регулирующий рекламу иностранных профессиональных финансовых посредников и их финансовых услуг на территории России, отметил Исаев.