Эксперт предлагает перепланировать проспекты в Москве для борьбы с пробками
15 марта 2011 года

Москва для решения проблемы пробок нуждается в перепланировке широких улиц и проспектов, считает профессор университета планирования городов и регионов штата Пенсильвания, крупный эксперт по проблемам организации движения транспорта Вукан Вучик (Vukan Vuchic).

Активный поиск путей решения транспортных проблем в Москве начался с приходом Сергея Собянина на пост мэра. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием "Город, удобный для жизни". Он включает пять основных направлений: развитие общественного транспорта (в том числе строительство линий для скоростного трамвая), пересмотр градостроительной политики, развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения (в том числе завершение крупных дорожных объектов, расширение "узких мест" и внедрение современных систем управления дорожным движением), а также строительство современных паркингов вместо стихийной парковки.

"В Москве есть очень широкие проспекты, и сейчас они используются неправильно. Надо заняться перепланировкой больших проспектов, чтобы было место и для пешеходов, и для различного вида транспорта, и для общественного транспорта", - сказал Вучик, выступая во вторник с лекцией "Международный опыт решения транспортных проблем крупных городов" в фонде "Институт экономики города".

Вучик также отметил, что в Москве очень высокая плотность застройки, при этом небольших улиц немного.

Эксперт считает одним из основных способов борьбы с пробками в Москве развитие общественного транспорта. Так, по мнению профессора, транспортную обстановку на Ленинском проспекте поможет улучшить сокращение автомобильного транспорта на 10%, этого можно достигнуть путем привлечения автолюбителей к пользованию общественным транспортом.

Вучик полагает, что необходимо рассказывать горожанам об удобстве пользования общественным транспортом и о минусах передвижения по городу на личном автомобиле.

При этом, по словам профессора, общественный транспорт необходимо развивать комплексно. "Не может быть одного решения по средствам одного вида транспорта. Это комплексное решение", - сказал он.

По оценке эксперта, Москва достигла предела в развитии транспортных систем, но эти системы недостаточно удобны для пользования.