Четверть нелегальных таксистов в Москве могут стать официальными перевозчиками - эксперт
15 марта 2011 года

Около четверти нелегальных такси в Москве могут перейти в число легальных перевозчиков благодаря реформированию этой сферы городскими властями, считает исполнительный директор "Московского транспортного союза" Юрий Свешников.

Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок и с работой такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести аттестацию водителей такси и использовать специальный знак "Московское городское такси", а также создать городские стоянки. Официальные стоянки для легальных такси открылись 19 февраля на семи железнодорожных вокзалах Москвы.

"Тот план, который мы сейчас рассматриваем, предусматривает создание преференций для легальных перевозчиков - в частности, это право безвозмездного пользования привокзальными парковками. Если раньше они (нелегальные перевозчики) людям, крышующим этот бизнес, платили, по нашей экспертной оценке, от 40 до 60% своего заработка, то сейчас у них будет право безвозмездно пользоваться парковками, которые будут организовываться", - отметил Свешников на встрече с журналистами во вторник.

"Многие из тех 40 тысяч нелегалов, которые сейчас работают, по нашей экспертной оценке, 8-10 тысяч, это люди, для которых извоз - это основной источник существования. Если будет создана нормативная база, которая, с одной стороны, дает преференции легальным такси, а с другой стороны, оказывает некое административное давление на нелегалов, я думаю, что они перейдут в белый сектор экономики", - сказал Свешников.

Он отметил, что эти 8-10 тысяч перевозчиков, о которых идет речь, это люди, которые, как правило, работают на хороших машинах, хорошо знают Москву и имеют своих постоянных клиентов.

Эксперт добавил, что на легальных стоянках у вокзалов будут свои диспетчерские службы, шлагбаумы.

Свешников также напомнил, что в 2004 году институт Генплана разработал адресную программу размещения стоянок такси в Москве, речь шла примерно о 600 стоянках.

"Тогда не хватило или денег, или политической воли, чтобы этот план был реализован. Сегодня по поручению мэра и Москомархитектуры он будет актуализироваться", - рассказал он.

Свешников также рассказал, что готовится большой пакет изменений в несколько федеральных законов, которые регулируют сферу таксомоторных перевозок.

"Это и закон о безопасности дорожного движения, и закон о дорогах, и закон о разделении полномочий федерального центра и субъектов Российской Федерации, и изменения в градостроительный кодекс и в 294 закон, в том числе касающийся наделения субъектов РФ полномочиями по установлению требований к организации таксомоторных перевозок", - уточнил специалист.

"Московский транспортный союз" - некоммерческая организация, которая объединяет крупные таксомоторные компании, которые занимают более 65 % легального рыка таксомоторных перевозок в Москве.