ВГТРК запускает новый канал "Наука 2.0" в тестовом режиме
19 февраля 2011 года

ВГТРК запускает в субботу в тестовом режиме научно-популярный познавательный телеканал "Наука 2.0", который сможет легко и доступно рассказать телезрителям о мире научных открытий и достижений. Российские ученые надеются, что телеканал сможет не только завоевать уважение у научного сообщества, но и привлечь молодежь.

"Мы запускаем канал в тестовом режиме в субботу, а полноценное вещание, думаем, произойдет в середине марта. Во время тестового запуска будут проводиться переговоры с платформами (на которых будет вещать телеканал), и недели через две после теста можно будет внятно говорить о том, с какими платформами мы пойдем вместе", - рассказал заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников.

По его словам, целевая аудитория "Науки 2.0" - это работающие люди в возрасте 20-50 лет, "ядро" аудитории - 25-40 лет.

Согласно результатам опроса, проведенного недавно Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), треть россиян (32%) считают, что именно Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот. Чуть меньше россиян (29%) утверждают, что первые люди жили в ту же эпоху, что и динозавры, а пятая часть респондентов (20%) уверена, что полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за один месяц. Данные размещены на сайте ВЦИОМ.

Медников подчеркнул, что перед новым телеканалом стоит ряд задач - от бизнес-целей до популяризации российской науки. Создатели телеканала "Наука 2.0" ставят целью "легко и доступно рассказать телезрителям о мире научных открытий, изобретениях, достижениях и новых технологиях".

"И в какой-то степени - возобновление массовой технологии научного телевизионного производства в России. Мы понимаем, что в определенный момент времени с исчезновением проектов типа Центрнаучфильм (Центральная студия научно-популярных и учебных фильмов) такой системный навык исчез, и мы бы хотели его восстановить", - пояснил он.

По мнению профессора Сергея Капицы, который с 1973 года является ведущим главной советской научно-популярной передачи - "Очевидное-невероятное", новому телеканалу предстоит сделать мощный рывок, чтобы ликвидировать отставание в сфере научного телепроизводства.

"Мы отстали тут на 20 лет. У нас раньше были мощные студии научно-популярных фильмов, которых теперь нет. Едим по существу объедки с чужого стола", - считает Капица.

Конкурентами "Науки 2.0", по словам Медникова, являются, прежде всего, иностранные каналы научной тематики, к примеру, National Geographic. Среди российских телеканалов ВГТРК реальной конкуренции не видит.

Научный сотрудник Математического института РАН имени Стеклова Николай Андреев в свою очередь отметил, что российские ученые вполне могут создать конкурентоспособный телепродукт.

"В видовых фильмах, которые делает, например National Geographic, мы отстаем очень сильно. Но что касается естественнонаучных фильмов, то здесь гораздо проще. Наш опыт показывает, что при совмещении хорошей команды ученых и хорошей, приученной под нужды научно-популярного канала 3D студии, мы можем превзойти кого угодно", - сказал Андреев .

Кроме того, по его мнению, важно, чтобы сам формат телеканала был современным, чтобы молодежи было интересно это смотреть.

"Хочется, чтобы науку популяризировали те, кто ее знает, не шарлатаны, а ученые, чтобы это было научное знание, пусть и популярно изложенное, но пусть это будет правда", - сказал Андреев.

Собеседник агентства считает важным "достучаться до молодежи, чтобы это было ей полезно, чтобы это повышало уровень образованности, и повышало уважение к науке".

Значительную часть эфира нового телеканала составят программы собственного производства, примерно такое же количество будет закупаться, а еще часть эфира составят передачи из архивов ВГТРК.

Зарубежный контент на канале будет представлен документальными фильмами и программами крупнейших компаний, специализирующихся на форматах научной тематики: BBC, National Geographic, Off The Fense, Parthenon, ZDF, ZED.