Маркетологи навязывают покупателям техники новые потребности - эксперты
16 февраля 2011 года
Высокотехнологичные устройства часто удовлетворяют потребности, навязанные покупателям маркетологами, заявил во вторник российский интернет-деятель и медиаменеджер Антон Носик в ходе публичной беседы в Москве.
Публичная беседа известного по работе с крупными российскими онлайн-изданиями медиаменеджера и популярного блогера Антона Носика, топ-менеджера Российской венчурной компании (РВК) Евгения Кузнецова и доктора филологических наук Алексея Шмелева состоялась вечером 15 февраля в лектории Политехнического музея в Москве. Участники мероприятия поделились своими мыслями на тему "Новые технологии для нового человека".
Современные технологии могут как порождать отдельные потребности человека, так и отвечать уже сформировавшимся потребностям, заявил Алексей Шмелев, доктор филологических наук и заведующий отделом культуры речи Института русского языка имени Виноградова РАН.
"В отдельных случаях технологии могут раздражать потребителей, потому что навязывают ненужные ему потребности", - добавил Шмелев.
Эту мысль развил Антон Носик, отметив, что производители и маркетологи часто навязывают потенциальным покупателям новые потребности, которые удовлетворяются с приобретением новых высокотехнологичных устройств.
"Популярность социальных сетей обусловлена тем, что они удовлетворяют потребности своих пользователей", - считает медиаменеджер. По его мнению, общение в социальных сетях не заменяет реальное общение, а является достойной альтернативой одиночеству.
Говоря о проникновении технологий в жизнь современного человека, Антон Носик обратил внимание на их тесную связь с различными ритуалами. По наблюдениям блогера, использование современных технологий стало частью ритуала убийства, пыток или избиения - часто подобные сцены снимаются на мобильный телефон, а получившиеся ролики впоследствии загружаются на YouTube. Пользование сервисом онлайн-перевода Google Translate, с помощью которого пользователь может переводить иноязычные тексты на понятный ему язык, Носик сравнил с религиозным ритуалом.
Директор департамента развития и коммуникаций Российской венчурной компании Евгений Кузнецов поделился своими соображениями о разнице в восприятии современных технологий. По его словам, технологии могут быть полезными, как, например, телефон, или иметь исключительно развлекательные функции. В качестве примера второго типа технологий по этой классификации Кузнецов привел компьютерные игры.
"Примерно через десять лет особенно актуальными станут "пограничные" технологии, используя которые потребитель будет одновременно развлекаться и делать что-то полезное", - заключил топ-менеджер РВК.