Ложью назвали в белгородском институте информацию о запрете пьес
15 февраля 2011 года

В Белгородском институте культуры и искусств отрицают информацию, появившуюся в СМИ, о запрете к постановке в студенческом театре пьес современных драматургов, среди которых Евгений Гришковец, Иван Вырыпаев, нобелевский лауреат Дарио Фо и другие.

В понедельник в СМИ появилась информация, что в студенческом учебном театре "Новая сцена" Белгородского государственного института культуры и искусств (БелГИКИ) удалили из репертуара все спектакли по пьесам современных российских авторов. Одной из причин столь резкой цензуры, по сообщениям СМИ, стали опасения администрации вуза санкций со стороны губернаторской "полиции нравов".

По словам проректора по творческой деятельности Белгородского государственного института культуры и искусств Маргариты Васильевой информация в СМИ ложная. "Кто-то использует шумиху намеренно, но кто и для чего - непонятно", - отметила она.

"Пьес мы не запрещали, речь могла идти о постановках, которые ставятся студентами режиссерского факультета в рамках учебного процесса", - пояснила Васильева.

По ее словам, на занятиях студенты ставят работы, которые после экзамена отсеиваются. Лучшие работы факультет рекомендует к выходу в прокат, и они остаются в репертуаре студенческого театра. "Остальные просто отсеиваются", - пояснила она.

Со своей стороны, Евгений Гришковец, чью пьесу "Планета", по информации СМИ, запретили к показу, назвал эту историю казусной.

"Планета" - это пьеса о любви, пожалуй, самое лирическое мое произведение. Там нет сюжета - просто монолог героя, и поэтому там не может быть какой-то эротической сцены. Ничего разлагающего в ней при всем желании найти невозможно", - рассказал Гришковец.

Драматург уверен, что белгородские "цензоры" не прочитали его пьесу. Блюстители духовной чистоты, отметил Гришковец, также не удосужились узнать, что его тексты включены в школьную программу.

"Вряд ли бы их стали туда включать, если бы я писал разлагающие произведения", - уверен он.

По словам Гришковца, в сложившейся ситуации ему обидно за постановщиков пьесы в Белгороде и за зрителей, которые хотели посмотреть этот спектакль, а также за всех жителей Белгорода, которым сейчас обидно, что их город упоминается в связи с такой некрасивой историей.