Общественный совет Москвы намерен контролировать расходы на реформу ЖКХ
26 января 2011 года
Общественный совет Москвы планирует заключить соглашение с Контрольно-счетной палатой о совместном контроле средств, выделяемых на реформу ЖКХ, говорится в резолюции конференции Общественного совета "О ходе реформирования ЖКХ в условиях мегаполиса", которая прошла в среду.
Вступивший в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс РФ ввел понятие многоквартирного дома как объекта управления и рассматривает правоотношения, возникающие в многоквартирном доме. Жилищный кодекс РФ определил три способа управления многоквартирными домами: непосредственное управление собственниками помещений, управление ТСЖ либо жилищным кооперативом и управление управляющей компанией. Власти Москвы в ближайшее время завершат разработку единого сайта о деятельности всех управляющих компаний в системе жилищно-коммунального столицы.
"Совет считает необходимым рекомендовать президиуму Общественного совета Москвы не позднее 15 марта 2011 года заключить соглашение с Контрольно-счетной палатой о совместной деятельности, в котором предусмотреть меры государственно-общественного контроля по рациональному расходованию средств, выделяемых из городского бюджета на поддержку реформы ЖКХ", - говорится в резолюции.
Общественный совет также предлагает усилить подготовку квалифицированных кадров для жилищно-коммунальной сферы столицы.
"Совет считает необходимым рекомендовать управлению кадров правительства Москвы провести работу в соответствующих институтах по разработке профильных учебных программ и их реализации", - говорится в документе.
В нем также отмечается, что реформирование ЖКХ в столице пока не дает желаемых результатов, а качество услуг не вполне адекватно запросам населения.
"Серьезной проблемой остается слабое развитие инициатив граждан при самоуправлении в жилищной сфере. ТСЖ в должной мере так и не стали механизмом управления, наиболее полно отражающими интересы и ответственность собственников помещений", - отмечаетяя в резолюции.
По данным Совета, около 80% жилья в Москве является частной собственностью, при этом объединения собственников жилья созданы только в 14,4 тысячи домов.
"Многие из них организованы формально, недемократично, а их руководящие органы формировались чиновниками", - говорится в документе.
Общественный совет также отмечает, что в Москве практически отсутствует конкуренция среди негосударственных компаний, занимающихся эксплуатационно-техническим обеспечением жилых домов и городского хозяйства, что приводит в ряде случаев к низкому качеству их работы.