Совет директоров РЖД проинспектирует ход реализации проектов компании к Олимпиаде-2014
2 ноября 2010 года

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 2 ноября в Сочи проверит ход строительства объектов транспортной инфраструктуры для Олимпиады-2014, в мероприятии примут участие вице-премьер РФ, председатель совета директоров РЖД Александр Жуков, президент РЖД Владимир Якунин, члены совета директоров компании и другие официальные лица, сообщили в пресс-службе компании.

В ходе осмотра советом директоров РЖД объектов транспортной инфраструктуры, строящихся к Олимпиаде, пройдет церемония завершения проходки железнодорожных тоннелей №4 и №6. Кроме того, руководители посетят площадки строительства железнодорожной линии Адлер - аэропорт Сочи, транспортную развязку совмещенной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика - Сервис", строящиеся станцию и терминал Эсто-Садок.

После объезда состоится заседание совета директоров РЖД.

ШЕСТЬ ПРОЕКТОВ РЖД

ОАО "Российские железные дороги" реализует шесть проектов, которые имеют большое значение для подготовки инфраструктуры Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

"Проектирование и строительство инфраструктурных объектов РЖД для Олимпиады 2014 года ведется без отставаний, в соответствии с откорректированным план-графиком, утвержденным наблюдательным советом ГК "Олимпстрой", - отметили в пресс-службе РЖД.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Один из масштабных проектов, которые ведет РЖД, это строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". По ней зрители и участники соревнований будут доставляться на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. Предусматривается строительство 48 километров электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставками, двумя новыми станциями и пассажирскими терминалами Эсто-Садок и Альпика-Сервис; реконструкция станции Адлер со строительством нового пассажирского терминала; укладка 30 километров второго железнодорожного пути на участке Сочи-Адлер-Олимпийский парк (Веселое) с реконструкцией станции Сочи, строительством новой станции и пассажирского терминала "Олимпийский парк" и остановочного пункта "Верхний Имеретинский курорт".

Кроме того, в рамках проекта строится 46,5 километра автомобильной дороги второй и третьей категорий с многоуровневой транспортной развязкой с федеральной автодорогой М-27 на ПК0 и пятью развязками с мостами через реку Мзымта, соединяющими проектируемую автодорогу с действующей дорогой А-148. Проект включает и строительство ряда железнодорожных и автодорожных тоннелей.

РЖД начало его реализацию в июне 2008 года, ввод дороги в эксплуатацию по графику намечен на апрель 2013 года. Источником финансирования является федеральный бюджет, средства вносятся в уставный капитал РЖД. Объем инвестиций оценивается в 227 миллиардов рублей.

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ

В число проектов РЖД также входит усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер общей протяженностью 103 километра, из которых 88,5 километра проходят по Черноморскому побережью. Дорога является однопутной и имеет более 45 километров двухпутных вставок. Большая часть искусственных сооружений магистрали была построена до 1925 года.

Усиление железнодорожной линии от Туапсе до Адлера со строительством двухпутных вставок на перегонах, согласно планам, позволит увеличить пропускную способность линии с 54 пар поездов в 2008 году до 70 пар в 2011 году. Реализация проекта позволит перевезти в 2009 - 2013 годах по железной дороге грузы для олимпийского строительства в объеме 44,1 миллиона тонн, для обеспечения Сочи - 20,5 миллиона тонн.

Кроме того, повысится безопасность движения поездов, на 40-50 минут сократится время следования поездов, в значительной мере будет устранена опасность разрушения линии в результате природных явлений (штормов, обвалов, оползней, селей), снижены риски транспортной изоляции крупнейшего курорта и столицы будущих зимних Олимпийских игр, отмечают в компании.

Согласно графику работ, ввод в эксплуатацию двухпутных вставок будет проводиться по перегонам, срок окончательной сдачи объектов - декабрь 2011 года. Ориентировочная стоимость строительства составляет 20,5 миллиарда рублей.

.

ОТ АЭРОПОРТА ДО ВОКЗАЛА ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В настоящее время сообщение между вокзалом Адлера и аэропортом Сочи осуществляется автомобильным транспортом. Проектными институтами ОАО "РЖД" разработан вариант прокладки железнодорожной линии общей протяженностью 2,8 километра с устройством эстакад и тоннелей. Так, к Олимпиаде "Российским железным дорогам" предстоит реализовать проект по организации железнодорожного сообщения Сочи-Адлер-аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер - аэропорт.

Дорога от Адлера до аэропорта Сочи сможет обеспечить перевозку 60% всех авиапассажиров, прибывающих в столицу зимних игр 2014 года (более 86 тысяч человек в сутки).

"Доставка пассажиров будет осуществляться скоростными электропоездами повышенной комфортности по графику, согласованному с учетом движения воздушных судов", - говорится в материалах.

Стоимость проекта оценивается приблизительно в 7,9 миллиарда рублей, ввод объекта запланирован на 2012 год.

ГРУЗОВЫЕ ДВОРЫ, ПАССАЖИРСКИЕ ТЕРМИНАЛЫ И СПАЛЬНЫЙ КОРПУС

РЖД уже сдало в эксплуатацию два грузовых двора суммарной мощностью 15 миллионов тонн в год. Один из них мощностью 11 миллионов тонн в год предназначен для инертных и сыпучих грузов, другой мощностью 3,7 миллиона тонн в год - для штучных, длинномерных и контейнерных грузов. Стоимость строительства составила 3,7 миллиарда рублей.

Управление работой грузовых дворов осуществляется специализированной структурой - дирекцией по управлению терминально-складским комплексом Северо-Кавказской железной дороги.

К Олимпийским играм-2014 РЖД должно реконструировать пассажирские терминалы железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста, адаптировав их для использования лицами с ограниченными физическими возможностями. Завершить работы компания должна к августу 2012 года. Совокупная стоимость проекта составляет 5,4 миллиарда рублей.

Строительство спального корпуса на 49 VIP номеров "Санаторий "Мыс Видный" в Хостинском районе Сочи еще один из шести проектов, реализуемых РЖД к Олимпиаде. Он предназначен для размещения гостей игр. Ввод корпуса в эксплуатацию, в который будет инвестировано 0,6 миллиарда рублей, запланирован на август 2012 года.