Последний серьезный анализ дорожной ситуации в Москве проводился в 2008 году - эксперт
18 ноября 2010 года

Последний серьезный анализ дорожной ситуации в Москве был проведен в 2008 году, причем им занимался институт Санкт-Петербурга, сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства города Москвы Михаил Блинкин в интервью "Российской газете", опубликованном в четверг.

Транспортные проблемы мегаполиса вызвали особую критику нового мэра Москвы Сергея Собянина. Активная борьба с пробками в столице началась после того, как он призвал реформировать транспортную систему мегаполиса и предложил целый ряд мер для борьбы с транспортным коллапсом. На прошлой неделе на сайте правительства Москвы был опубликован Перечень первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, по которому жители города могут внести свои предложения. Документ предусматривает, в частности, проверку дорог на предмет выявления проблемных мест и различных нарушений.

"Последнее хорошее обследование проводилось в 2008 году. В 2009 году обследования не было вообще. Поэтому пока у нас есть общее впечатление: больной плохо дышит и так далее. А что у него болит, почки или печенка, это тонкое обследование, тонкая диагностика. А ее никто не делает. И в Москве есть, кому это сделать. Но московская транспортная схема была заказана питерскому институту", - заявил Блинкин.

По данным издания, в результате анализа выяснилось, что на транспортную инфраструктуру Москвы необходимо потратить 4 триллиона рублей.

"Санкт-Петербургский институт изучал все виды транспорта Московского узла, в том числе метро, железную дорогу и авиацию. Поэтому в комплексе получилась такая внушительная цифра. Концепция московского транспортного узла обсуждалась неоднократно на совместных коллегиях Москвы, Московской области и Минтранса. И в принципе была всеми одобрена и поддержана", - пояснил изданию, в свою очередь, заместитель директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства транспорта России Сергей Соболев.

Между тем, по мнению Блинкина, если в Москве не очистить транспортные узлы для перехватывающих паркингов и удобных пассажирских терминалов, цена за которые будет включена в стоимость билета на метро, то освободить город от пробок не получится.

"Эту меру реализовать физически можно. И она не стоит 4 триллиона рублей. Нужна политическая воля", - уверен Блинкин.