Главный источник коррупции в оборонзаказе - увод денег от целевого назначения - эксперты
23 ноября 2010 года
Главным средством противодействия коррупции при реализации гособоронзаказа является ликвидация существующих схем по разворовыванию и нецелевому использованию бюджетных средств, заявил член общественного совета при Минобороны РФ, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
"Экспертное сообщество России полагает, что главным источником коррупции при выполнении гособоронзаказа являются схемы увода денег от целевого назначения. Поэтому ликвидация таких схем - задача номер 1 при реализации госпрограммы вооружений до 2020 года", - сказал Коротченко по итогам прошедшего во вторник в Москве "круглого стола" на тему "Коррупция и гособоронзаказ".
При этом эксперт подчеркнул, что "команда Сердюкова" уже приняла ряд мер по ликвидации таких схем, и эти меры сопровождались соответствующими кадровыми решениями на всех уровнях. "Однако начатая работа должна быть завершена", - сказал эксперт.
Другими важными мерами по борьбе с коррупцией в сфере гособоронзаказа являются отказ от проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) без получения конечного совершенного продукта и обеспечение прозрачности ценообразования на продукцию военного назначения.
Этой тематики коснулся в своем выступлении и директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, заявивший о необходимости расширения практики проведения электронных торгов на продукцию военного назначения. "Хотя электронные торги не являются панацеей, тем не менее, наличие не менее двух их участников делает затруднительным сговор и обеспечивает прозрачность ценообразования", - сказал Пухов.
Представитель Российского института стратегических исследований Григорий Тищенко подчеркнул необходимость увеличения штатной численности контрольно-ревизионных органов министерства обороны. В качестве примера зарубежного опыта он сообщил, что в Минобороны США эти функции сегодня выполняют 1200 сотрудников, при том, что в российском военном ведомстве их всего 70. "Подсчитано, что эффективность каждого американского военного аудитора оценивается в 2,3 миллиона долларов в год", - сказал Тищенко.