Драгоценности легендарной герцогини Виндзорской выставляются на торги Sotheby's
30 ноября 2010 года
Лондонский аукционный дом Sotheby's проведет во вторник вечером продажу драгоценностей американки Уоллис Симпсон, из-за которой в 1936 году отрекся от престола британский король Эдуард VIII.
Коллекция из 20 ювелирных изделий общей оценочной стоимостью в 3 миллиона фунтов стерлингов (5 миллионов долларов) будет выставлена на вечерние торги в лондонской штаб-квартире Sotheby's на улице Нью-Бонд-стрит. Личность выставляющего на аукцион нынешнюю коллекцию не раскрывается.
Аукцион пройдет через 23 года после легендарных торгов "Драгоценности герцогини Виндзорской", которые до сих пор остаются самой масштабной продажей ювелирной коллекции одного владельца. Торги, состоявшиеся в апреле 1987 года, в семь раз превысили эстимейт и принесли 50 миллионов долларов. Эта сумма была пожертвована Пастеровскому институту во Франции, где жили Эдуард и Уоллис, получившие после отречения титулы герцога и герцогини Виндзорских.
В число лотов входят уникальные ювелирные изделия, созданные известной фирмой Cartier специально для Симпсон, часы, а также драгоценности, которые "повествуют о, возможно, самой грандиозной истории любви XX века, которая привела Эдуарда VIII к отречению от британского престола", говорится в сообщении аукционного дома.
Украшения, большинство из которых имеет дату и надписи личного характера, позволяют заглянуть в историю жизни знаменитой пары. Среди них - брошь Cartier в виде сердца с изумрудами, рубинами и бриллиантами, инициалами "W. E." (Уоллис, Эдуард) и римским числом "ХХ", заказанная герцогом в 1957 году к 20-летию их свадьбы. Оценочная стоимость украшения - 100-150 тысяч фунтов.
Символичное украшение, много значившее для герцогини Виндзорской - ее любимый браслет от Cartier с бриллиантами (1935 год), который поддерживает девять латинских крестов, украшенных драгоценными камнями. Каждый из них посвящен какому-то важному событию в жизни Уоллис в период с 1933 по 1944 годах. Нанесенная позже гравировка на обороте крестов напоминает об этих событиях, например, свадьбе ("Крест нашего брака Уоллис 3-V-37 Дэвид") или покушении на короля ("Бог сохранил короля для Уоллис. 16.VII.36"). Оценочная стоимость лота - 350-450 тысяч фунтов.
В 1935 году Уоллис подарила Эдуарду (его полное имя - Эдуард Альберт Кристиан Джордж Эндрю Патрик Дэвид, чаще других близкие использовали "Эдуард" и "Дэвид") инкрустированный драгоценными камнями портсигар из 18-каратного золота работы Cartier с посвящением "Дэвиду от Уоллис. Рождество 1935" и выгравированной картой Европы и Северной Африки, на которой эмалью отмечены маршруты их совместных путешествий, а вставками из драгоценных камней - важные пункты на маршруте. Эстимейт этого лота - 150-200 тысяч фунтов.
Вдохновленная поддержкой и идеями герцога, знаменитый дизайнер дома Cartier Жанна Туссен создала ряд изящных и оригинальных произведений, среди которых - браслет с пантерой из оникса и бриллиантов 1952 года. Браслет - возможно, самый изысканный в серии украшений с "большими кошками" - оценивается в 1-1,5 миллиона фунтов стерлингов. При его создании дизайнеры изучали в зоопарке движения и очертания настоящих пантер, чтобы сделать украшение максимально "живым".
Еще одно свидетельство восхищения герцога и герцогини авангардным дизайном Туссен - великолепная брошь в виде фламинго, усыпанная рубинами, сапфирами, изумрудами, цитринами и бриллиантами, приобретенная герцогиней в 1940 году (нынешний эстимейт - 1-1,5 миллиона фунтов).
На торгах в 1987 году эта брошь привлекла всеобщее внимание, став эмблемой аукциона, вспоминают организаторы, многие из которых также участвуют в организации торгов 2010 года, включая главу отдела драгоценностей по Европе и Ближнему Востоку Sotheby's Дэвида Беннетта.
"Для нас огромная честь снова выставить на продажу драгоценности, которые носила женщина, ставшая законодательницей моды и образцом элегантности и изысканности для своего и последующих поколений. Мы ожидаем достаточно большого интереса со стороны самых разных покупателей", - сказал в преддверии торгов Беннетт.
Его коллега, глава отдела драгоценностей по Северной и Южной Америке Лиза Хаббард в беседе с корреспондентом указала, что торги 1987 года позволили более объективно оценить стоимость многих лотов и более квалифицированно высчитать эстимейты для нынешних продаж.
"Это не просто драгоценности, это свидетельство одной из самых романтических любовных историй ХХ века. Я уверена, что и в России, где очень любят подобные истории, могут найтись покупатели для этих лотов", - сказала она.
В преддверии продаж коллекция была показана в нескольких мировых столицах, включая Москву.