Трассу для "Ф-1" в Сочи можно построить и без помощи Тильке - эксперт
26 октября 2010 года

В ходе строительства трассы "Формулы-1" в Сочи можно обойтись и без помощи компании авторитетного немецкого архитектора Германа Тильке, считает директор автодрома "Смоленское кольцо" Олег Петриков.

Владелец компании Tilke Engineering Герман Тильке является главным разработчиком гоночных трасс "Формулы-1" последних лет. Его компания помимо гоночных трасс активно занимается и проектированием центров контраварийной подготовки. К нему за консультацией обращались и при разработке проекта строительства "Смоленского кольца", в который немецкий архитектор, по словам Петрикова, внес "не так много корректив".

"Тильке стал первым, кто был готов предоставить подобный продукт потребителям. Ведь по большому счету до него никто не специализировался на строительстве трасс, тем более в России. Предложенные же им услуги быстро стали востребованы, - отметил Петриков в интервью . - Однако сейчас наш опыт показал, что любой проектный институт способен спроектировать гоночную трассу. Для этого надо лишь услышать пожелания автогонщиков, и мы получим проект трассы не хуже тильковского".

Петриков также сообщил, что, общаясь со многими пилотами, слышал жалобы на минимальные возможности для обгонов, свойственные практически всем "тилькодромам, как в быту называют творения Тильке", поэтому "для Сочи было бы интересно иметь длинные прямые участки, на которых можно было бы часто совершать маневры".

"Что же касается моего отношения к строительству трассы в Сочи, то выгоднее было бы сделать ее городской. Это отчасти и хотят сделать, насколько мне известно. Проект в том виде, который я видел, предполагает, что часть трассы будет стационарной, а остальная часть будет задействована по необходимости", - заявил Петриков.

Рассуждая о финансовом аспекте сотрудничества с Тильке, директор "Смоленского кольца" сказал, что для его проекта "оно получилось не очень дорогим, в 10-12 раз ниже той цены, которой нас пугали".

"Этот проект нам стоил порядка 40 тысяч евро. Но это не без учета дальнейших услуг, в числе которых было приглашение инженера, представление трассы в Международной автомобильной организации, решение вопросов инспектирования и получения лицензии", - сообщил Петриков.

Говоря о способности конторы Тильке сдать полностью готовую к эксплуатации трассу, "под ключ", он отметил, что "все зависит от контракта" и "пока неизвестно, какой контракт с немцем будет заключать российская сторона".