Запуск южнокорейской ракеты KSLV-1 может состояться в период с 9 до 24 ноября
29 октября 2012 года
Запуск южнокорейской ракеты KSLV-1, отложенный ранее из-за утечки в первой ступени, может состояться в период с 9 до 24 ноября, говорится в сообщении Института аэрокосмических разработок Южной Кореи (KARI).
Ракета должна была стартовать в пятницу утром с космического центра Наро, расположенного в 485 километрах к югу от Сеула. Однако за несколько часов до запуска во время закачки гелия была обнаружена утечка в первой ступени, созданной в российском Центре имени Хруничева. Это была третья попытка запустить ракету после двух неудачных запусков в 2009 и 2010 годах.
Как отмечается в сообщении, в понедельник ходе заседания ответственного комитета по подготовке к запуску ракеты KSLV-1 было решено, что новая попытка запуска ракеты состоится между 9 и 24 ноября. При этом сами эксперты считают 9 ноября наиболее вероятной дате запуска.
Ранее в воскресенье стало известно, что неисправная часть ракеты будет направлена в Россию для проведения детальной экспертизы. На осмотр и составление детального отчета специалистам потребуется не менее четырех дней.
Разработка первой южнокорейской космической ракеты была начата в 2002 году, после того, как корейские специалисты создали несколько модификаций геофизических ракет.
Изначально для первой ступени должны были использоваться двигатели одной из них - KSR-3, но затем было принято решение использовать российскую разработку - двигатель РД-191, предназначенный также для будущей российской ракеты "Ангара".
Первый испытательный пуск ракеты KSLV-1 был осуществлен 25 августа 2009 года, он был только частично удачным: российская ступень полностью отработала штатно, но спутник на орбиту выведен не был из-за сбоя системы сброса обтекателя. Половина обтекателя не отделилась, дополнительная масса заставила ракету кувыркаться, спутник вошел в атмосферу и сгорел.
Следующий запуск носителя 10 июня 2010 года закончился аварией - ракета взорвалась в воздухе через 137 секунд после старта. Российские специалисты заявляли, что двигатель РД-191 отработал свою циклограмму полета в штатном режиме. Не исключено, что произошел преждевременный запуск двигателей второй ступени.