Южная Корея отправит в РФ для экспертизы неисправную часть ракеты KSLV-1
28 октября 2012 года
Неисправная часть южнокорейской ракеты KSLV-1, запуск которой был перенесен из-за утечки в первой ступени, будет отправлена в Россию на следующей неделе для последующей детальной экспертизы, сообщили южнокорейские СМИ.
Ракета, также известная под названием Naro-1, должна была стартовать в пятницу утром с космического центра Наро, расположенного в 485 километрах к югу от Сеула. Однако за несколько часов до запуска во время закачки гелия была обнаружена утечка в первой ступени, созданной в российском Центре имени Хруничева. Это была третья попытка запустить ракету после двух неудачных запусков в 2009 и 2010 годах.
По словам представителей министерства образования, науки и технологии, а также представителей Института аэрокосмических разработок Южной Кореи, предварительная дата запуска ракеты будет определена на заседании ответственных институтов до конца текущего месяца. Однако для этого необходимо провести детальное обследование неисправной детали, для чего она будет отправлена российским инженерам.
Разработка первой южнокорейской космической ракеты была начата в 2002 году, после того, как корейские специалисты создали несколько модификаций геофизических ракет.
Изначально для первой ступени должны были использоваться двигатели одной из них - KSR-3, но затем было принято решение использовать российскую разработку - двигатель РД-191, предназначенный также для будущей российской ракеты "Ангара".
Первый испытательный пуск ракеты KSLV-1 был осуществлен 25 августа 2009 года, он был только частично удачным: российская ступень полностью отработала штатно, но спутник на орбиту выведен не был из-за сбоя системы сброса обтекателя. Половина обтекателя не отделилась, дополнительная масса заставила ракету кувыркаться, спутник вошел в атмосферу и сгорел.
Следующий запуск носителя 10 июня 2010 года закончился аварией - ракета взорвалась в воздухе через 137 секунд после старта.
Российские специалисты заявляли, что двигатель РД-191 отработал свою циклограмму полета в штатном режиме. Не исключено, что произошел преждевременный запуск двигателей второй ступени.