Всероссийский съезд учителей истории состоится в конце 2012 года
5 октября 2012 года

Российское историческое общество (РИО) поддержит проведение в конце этого года второго Всероссийского съезда учителей истории. Об этом в пятницу заявил спикер Госдумы, председатель РИО Сергей Нарышкин, выступая на заседании президиума Совета РИО.

Он напомнил, что "сейчас идет подготовка к съезду учителей истории". "Мы обязательно будем участвовать в этом мероприятии, мы его поддержим и примем самое активное участие", - подтвердил он.

Со своей стороны сопредседатель РИО, директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян отметил, что "у нас создана Ассоциация учителей истории, два года назад был первый съезд учителей, было полторы тысячи участников".

"Сейчас мы разослали письма по всем регионам России, чтобы созвать в конце этого года второй съезд учителей истории. Нужно сказать, что региональные ассоциации созданы во всех регионах России, проявляется огромный интерес", - добавил он.

Сопредседатель РИО также предложил "подумать о привлечении зарубежной общественности к деятельности общества". "Очень большой интерес к нам из СНГ, они хотят сотрудничать с обществом", - сообщил он.

Чубарьян согласился, что "главной целью РИО должно стать содействие объективному исследованию нашего прошлого". "Причем РИО может заниматься не только российской историей, но и всемирной историей. Думаю, для общества очень важная задача - это содействовать правильным учебникам по истории в средней школе и улучшению исторического образования в высшей школе", - сказал он.

Председатель правления РИО, научный руководитель проектов Фонда современной истории Сергей Шахрай заявил, что создаваемые архив и библиотека РИО - "это не только собрание документов, это лицо исторического общества".

"Мы хотим видеть архив и библиотеку в совершенно новом формате, прежде всего, с использованием информационных технологий. В этом плане за образец можно взять формат Президентской библиотеки", - считает ученый.

Развивая поднятую на заседании тему связи исторического общества и исторического образования, Шахрай высказал мнение, что "общество вполне может заняться общественной аккредитацией образовательных программ по истории".