Вице-спикер Железняк предлагает дифференцировать ограничения для чиновников разного уровня
25 октября 2012 года

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк ("Единая Россия") выступает за введение дифференцированных ограничений для чиновников разного уровня: для чиновников руководящего уровня - более жесткие ограничения, для рядовых - более мягкие.

"В результате должна возникнуть единая правовая конструкция, которая может вместить в себя предложения из разных законодательных инициатив. Например, могут быть для руководящего состава более детальные требования, для сотрудников алгоритм может предлагать требования, связанные с предварительным уведомлением о намерении совершить те или иные действия (связанные в том числе с имуществом за рубежом)", - сказал Железняк .

На рассмотрении Госдумы находятся два законопроекта, которые вводят ограничения имущественного характера для чиновников. Первый законопроект, одним из авторов которого является Железняк, предлагает обязать чиновников, а также сенаторов и депутатов информировать госорганы о наличии имущества и счетов за рубежом, они должны будут уведомлять о своих сделках, об открытии счетов, а также обосновывать источник своих средств.

Второй законопроект, более жесткий, был внесен представителями от Общероссийского народного фронта. Он запрещает госслужащим всех уровней и силовикам иметь недвижимость за границей и открывать счета в зарубежных банках. В среду спикер Госдумы Сергей Нарышкин предостерег депутатов от принятия таких норм, которые могут обернуться негативными последствиями для самой госслужбы. Так, он отметил, что в ходе дискуссии эксперты высказывали мнение о том, что полный запрет иметь счета и недвижимость за рубежом не даст искомого результата, а только подстегнет коррупцию среди чиновников и выдавит профессиональные кадры госслужбы.

"Я полностью согласен с мнением Сергея Евгеньевича (Нарышкина), что важно не декларативными вещами заниматься, а содержательными. Нужен закон, который будет позволять уменьшить зависимость наших чиновников от влияния других государств, и сделать системы, связанные с имуществом чиновников более прозрачными, и в целом способствовать национальной ориентации управленческих элит", - сказал Железняк.

По его словам, само поведение представителей власти является во многом примером для граждан, а также показателем развития и гражданского общества, и государственных институтов.

Железняк считает, что не нужно противопоставлять находящиеся в Госдуме два законопроекта, а необходимо аккумулировать те предложения, которые в них есть, а также предложения регионов, партий, институтов гражданского общества. Таким образом, итоговый законопроект необходимо, по его мнению, делать на базе одного из двух внесенных в Госдуму законопроектов.

"И на базе какого из двух законопроектов это будет делаться - это не принципиально", - сказал Железняк.

Он отметил, что более 70% граждан поддерживают необходимость введения ограничений для чиновников на размещение их финансовых и материальных активов за границей. Те или иные ограничения для госслужащих есть в любой стране мира, сказал он. "Это часть сопутствующих обстоятельств, которые нужно понимать, идя на госслужбу", - сказал Железняк.

Он считает, что не нужно спешить и устанавливать какие-то сроки, к которым должен быть принят соответствующий законопроект, но полагает при этом, что это будет сделано достаточно быстро.