Узбекистан в 2013 г привлечет третий заемный пакет АБР в размере $600 млн для автодора
8 октября 2012 года

Правительство Узбекистана в 2013 году привлечет от Азиатского банка развития (АБР) пакет мультитраншевого финансирования в размере 600 миллионов долларов для завершения строительства национальной автомагистрали, сообщил в понедельник представитель исполнительной дирекции Республиканского дорожного фонда (РДФ) при министерстве финансов Шавкат Шукуров.

"Сейчас мы совместно с АБР работаем над программой уже третьего заемного пакета, это позволит ускорить реконструкцию дорог, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали", - сообщил Шукуров.

По его словам, средства АБР в рамках данной программы будут выделены тремя траншами в течение 2013-2016 годов. Одобрение новой программы запланировано на вторую половину 2013 года, тогда же планируется выделить и первый транш в размере 200 миллионов долларов.

В апреле 2010 года АБР одобрил предоставление правительству Узбекистана первого пакета мультитраншевого финансирования на сумму 600 миллионов долларов для строительства национальной автомагистрали. К настоящему времени в рамках данной программы выделены три транша - на 115 миллионов долларов, 240 миллионов долларов и 100 миллионов долларов.

В сентябре 2011 года АБР предоставил Узбекистану второй пакет на сумму 500 миллионов долларов, из которого в настоящий момент выделен транш в размере 130 миллионов долларов.

Средства АБР направлены на реконструкцию отдельных участков автодорог "Гузар-Бухара-Нукус-Бейнау" (А-380) и "Ташкент-Андижан" (А-373) общей протяженностью 450 километров.

По данным РДФ, оставшиеся средства из двух заемных пакетов будут выделены в течение 2013-2014 годов.

В 2010-2012 годах узбекская сторона в рамках выделенных АБР средств заключила отдельные контракты с германской GP Papenburg, корейской Kuk Dong Corporation, а также консорциумом во главе с испанской Corviam Construccion общей стоимостью около 380 миллионов долларов на реконструкцию отдельных участков автомагистрали общей протяженностью 193 километра.

К настоящему времени правительство Узбекистана привлекло для строительства магистрали займы и средства международных финансовых институтов на сумму 1,318 миллиарда долларов.

Помимо двух мультитраншевых пакетов АБР на сумму 1,1 миллиарда долларов, Исламский банк развития (ИБР) предоставил правительству Узбекистана средства в размере 167,2 миллиона долларов, Кувейтский фонд арабского экономического развития (КФАЭР) - 20,4 миллиона долларов, Саудовский фонд развития (СФР) - 30 миллионов долларов.

В мае 2009 года президент Узбекистана утвердил программу строительства в 2009-2015 годах национальной автомагистрали I категории стоимостью 3,44 миллиарда долларов.

В рамках программы к 2016 году в республике планируется осуществить строительство четырех участков автодорог общей протяженностью 2,306 тысячи километров.

Финансирование проекта осуществляется за счет средств правительства в объеме 2,07 миллиарда долларов, а также кредитов зарубежных финансовых институтов.