Причина отказа AirBerlin перевозить инвалидов - недоразумение или пробелы в законах
8 октября 2012 года

Несовершенство европейских правил по организации авиаперевозок людей с ограниченными возможностями здоровья приводит к ситуациям, когда большие группы инвалидов не могут попасть на борт самолета, считает зампред комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев. Однако президент Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев допускает, что в случае с перевозчиком AirBerlin, который якобы не пустил колясочников в самолет из Москвы до Дюссельдорфа, произошло недоразумение.

Ранее в понедельник группа инвалидов не смогла улететь из Москвы в Дюссельдорф. Как сообщил депутат Госдумы РФ инвалид-колясочник Владимир Крупенников, из 34 человек рейсом AirBerlin не улетели 11 членов делегации, шесть из которых инвалиды-колясочники. Российская делегация должна была принять участие в цикле специализированных семинаров по изучению опыта Германии в создании доступной среды для инвалидов.

"За пассажира с момента продажи билета отвечает перевозчик. У каждого перевозчика есть свои правила относительно инвалидов. Скорее всего, у AirBerlin есть ограничения по перевозке не более двух человек с инвалидностью за рейс. Это говорит о том, что европейские правила по перелетам пассажиров несовершенны, и людям с инвалидностью надо учитывать это несовершенство при путешествиях", - сказал в понедельник Терентьев.

По его словам, такие ситуации происходят достаточно часто. Например, когда спортсмены-инвалиды летят на соревнования большой группой, и зарубежные авиакомпании информируют будущих пассажиров в неполной мере о возможных проблемах.

Ранее Крупенников заверил, что авиакомпания более чем за месяц была предупреждена, что полетит большая группа людей на колясках и инвалидов-опорников, и она дала разрешение. У организаторов поездки на руках есть подтверждающие документы.

Ломакин-Румянцев считает, что в данной ситуации взять на себя ответственность должна авиакомпания.

"Если ее предупредили о том, что будет такое количество людей на колясках, она должна была предпринять максимум усилий, чтобы эту перевозку осуществить. Или предложить людям вылететь двумя соседними рейсами. Ситуация странная, потому что компания AirBerlin сотрудничает с организациями инвалидов и, в принципе, всегда идет им на встречу. Возможно, здесь какое-то недоразумение, не хотелось бы думать по-другому", - сказал он.

В свою очередь Терентьев добавил, что большинство институтов в Европе, которые борются за права инвалидов, постоянно обсуждают эту тему и помогают людям с ограниченными возможностями здоровья отстоять свои права. "Но до сих пор Евросоюз не изменил свои правила по перевозке людей с инвалидностью на борту воздушного судна. К сожалению, такие бюджетные авиакомпании, как AirBerlin и другие нарушают права инвалидов", - отметил Терентьев.

По мнению Ломакина-Румянцева, теперь авиакомпания должна заняться урегулированием проблемы и компенсировать пассажирам моральный и материальный ущерб за причиненные неудобства.

Терентьев считает, что пострадавшей стороне в ситуации с AirBerlin необходимо обратиться в суд. "Думаю, что при хороших юристах удастся добиться компенсации тех расходов, которые понесли люди с инвалидностью, организовывая эту поездку на международную выставку в Дюссельдорф", - заключил он.