Платная парковка поможет разгрузить дороги в центре Москвы
23 октября 2012 года
Введение платной парковки в центре Москвы необходимо, поскольку это единственный способ разгрузить дороги, считают эксперты, которые приняли участие в круглом столе, который прошел в во вторник.
В целях борьбы с хаотичной парковкой вдоль дорог, которая способствует образованию пробок, московские власти решили с 1 ноября в качестве эксперимента ввести плату за парковку на 21 улице и переулке в центре города. Стоимость парковки составит 50 рублей в час. При этом местные жители смогут парковаться в центре столицы бесплатно. Проект продлится четыре месяца - с 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года.
"Первый шаг, который надо было сделать, - это платные парковки, и очень здорово, что наконец-то Москва начала к этому подходить. Жалко, что пока это пилотный проект, надо делать это по всему городу, запрещать парковки на тротуарах во всем городе, делать разметку и платные парковки во всем городе, включая спальные районы, за исключением удаленных пустырей", - заявил депутат муниципального собрания района Щукино, соавтор "Городских проектов" Максим Кац.
По его словам, физически невозможно обеспечить бесплатными парковками всех желающих по всему городу. В центр Москвы ежедневно въезжают около 250 тысяч автомобилей. При этом индекс удобства парковки, который учитывает время поиска места, в Москве один из самых низких в мире.
"В центре не хватает парковочных мест, несмотря на то, что парковки у нас везде", - подчеркнул Кац.
По его мнению, строительство новых парковочных мест в городе не решит транспортную проблему, а лишь усугубит ее. Кац отметил, что в настоящее время 24% жителей Москвы имеют машины, но ездят на работу на общественном транспорте.
"Как только мы построим парковки для всех, сразу же эти 24% возьмут свою машину и поедут на ней в центр. Не изменится ни количество пробок, ни время поиска парковочного места, потому что в этот же момент в центр поедут не 250 тысяч автомобилей, а около 900 тысяч машин", - отметил эксперт.
С ним согласился председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов. По его данным, количество припаркованных в центре города машин составляет около 165 тысяч, в том время как в начале 2000-х годов их было около 73 тысяч.
"И если все эти 165 тысяч машин выставить в колонну, то ее длина будет равна около 600 километров", - подчеркнул Соколов.
По его словам, решить проблему пробок в столице сможет лишь сокращение количества машин на дорогах. "Принципиальным решением проблемы может быть ограничение паркующихся в центре автомобилей", - уверен эксперт.
Как рассказал в ходе круглого стола директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин, платная парковка в центре города в мире используется очень давно.
"Мировому опыту платной парковки уже около 80 лет, в Европе эта мера была введена в 60-е годы (XX века). Как только на одну тысячу жителей приходится 350-400 автомобилей, возникает вопрос, куда ставить этот транспорт", - рассказал Блинкин.
Он также разделяет мнение, что за счет строительства новых парковок транспортные проблемы мегаполиса не решить, так как "невозможно построить столько, чтобы всем хватило". Он добавил, что в настоящее время в Москве уже очень много автомобилей, а со временем их будет еще больше.
"В Москве дикарские традиции размещения парковок, и от этого надо избавляться", - заключил Блинкин.