Свыше 1,7 тыс звонков поступило на общественную горячую линию в день думских выборов
4 декабря 2011 года

Общественная горячая линия связи с избирателями собрала за почти месяц своей работы свыше 7,7 тысячи обращений граждан, из которых только 14% могут квалифицироваться как сигналы о возможных нарушениях в ходе выборов депутатов Госдумы, сообщил на брифинге в ЦИК исполнительный директор Российского фонда свободных выборов Игорь Богданов. В сам день голосования на линию поступило свыше 1,7 тысячи звонков.

Горячая линия для обращения граждан в связи с выборами создана Общественной палатой РФ, институтом социально-политических исследований РАН, Российским фондом свободных выборов и координационным советом по защите избирательных прав граждан. Линия работает с 7 ноября по 9 декабря. С 3 по 5 декабря операторы принимают звонки круглосуточно.

"Общее число принятых обращений составляет 7 тысяч 738 за весь период работы. Мы получили обращения из 78 регионов, начиная от Магадана и заканчивая Калининградской областью", - сказал Богданов.

Непосредственно в день голосования на линию поступило свыше 1,7 тысячи звонков.

Все обращения специалисты условно делят на три группы. Чаще всего, в 62% случаев граждане обращаются за информацией и разъяснениями, чуть менее 25% звонков касаются проблем социального и иного, не связанного с выборами, характера. Обращения, касающиеся выборов, составляют мене 14% от общего количества звонков. "(Это) те обращения, которые могут потенциально содержать сигналы и претензии наших граждан на возможные нарушения", - сказал Богданов.

В 2,5% случаев обращения касаются организации избирательного процесса. "Претензии по оборудованию и оснащению участков у граждан вообще нет, а вот к их территориальному расположению, регламенту работы есть определенные претензии", - сказал Богданов.

В 1,5% случаях обращения касаются списков избирателей, в 4,5% - открепительных удостоверений, в 2% - предвыборной агитации.

"Есть значительное сокращение сигналов (связанных с агитацией) по сравнению с предшествующим периодом работы горячей линии, - констатировал исполнительный директор фонда.

При этом люди, по его словам, жалуются как на недостаток агитационных материалов, так и на их избыточную навязчивость.

В "день тишины" 3 декабря "горячая линия" получила всего 39 жалоб на агитацию. В день голосования таких было 23.

Крайне редко граждане, по словам Богданова, жалуются на использование в избирательной кампании рычагов административного воздействия. "Всего три обращения за день голосования и 34 за весь период работы. Есть четкая тенденция ухода от этого ресурса - административные рычаги", - сказал Богданов.

В день голосования операторы общественной горячей линии принимают звонки непосредственно в здании Центризбиркома РФ.