Единороссы считают, что у митинговавших на проспекте Сахарова нет лидеров и нет единства
25 декабря 2011 года
В рядах митинговавших в субботу на проспекте Сахарова в Москве нет единства и нет лидеров, а часть предложений участников акции совпадает с уже предложенными мерами власти по реформированию политической системы, считают члены партии "Единая Россия".
Второй митинг оппозиции "За честные выборы" на проспекте Сахарова в Москве прошел 24 декабря так же мирно, как и на Болотной площади, однако отличался от первой акции не только лучшей организацией, но и появлением новых лиц среди выступающих - прежде всего, экс-главы Минфина Алексея Кудрина и блогера Алексея Навального - а также заметной политизацией требований ораторов. По оценкам полиции, в митинге приняли участие до 30 тысяч человек, освещали его более 700 представителей СМИ. Оппозиционеры договорились собраться после новогодних праздников, но определенности нет как по дате проведения следующей акции, так и по стратегии и тактике дальнейших действий.
Единороссы, комментируя прошедший митинг, отметили, что часть предложений выступавших совпадает с уже предложенными президентом России Дмитрием Медведевым мерами.
"Мне кажется, что многие люди получили и в выступлении Владимира Путина "Диалог со страной", и в послании Дмитрия Медведева ответы на вопросы, которые задавали", - приводятся на сайте партии слова первого замсекретаря президиума генсовета ЕР Андрея Исаева.
По его словам, власть готова к диалогу с обществом и готова проводить реформы, это приведет к спаду волны митингов. Однако "не всякие требования... что произносятся на митинге, должны быть непременно выполнены", отметил политик. Исаев считает, что часть оппозиционеров пытается использовать народное недовольство в своих политических интересах.
Такой точки зрения придерживается и председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. Он подчеркнул, что инициированные президентом законопроекты по демократизации политической системы страны будут приняты в приоритетном порядке.
"Те реформы, которые предложены президентом в его послании Федеральному собранию, предполагают масштабную демократизацию как партийной, так и избирательной системы страны; что важно - определены сроки данной политической реформы", - сказал Плигин.
Он добавил, что власть в лице ее государственных институтов обязана слушать и слышать гражданское общество.
Депутат Госдумы, первый замсекретаря президиума генсовета "Единой России" Сергей Железняк высказал мнение, что на площади Сахарова было два митинга: один - на земле для москвичей, а другой - на сцене для представителей разных политических сил.
"Площадь была в своей повестке, ораторы - в своей", - сказал Железняк. Он считает, что оппозиции "важно было не услышать людей, а озвучить определенные слова".
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов заявил об отсутствии единства в рядах тех, кто вышел на митинг.
"У протеста абсолютно нет лидеров, они друг друга не признают. Самое интересное, что выступающие друг про друга все сказали со сцены. Например, Акунин сказал, что они даже не могут договориться, как назвать протестное движение. О чем говорить дальше, если они даже о названии друг с другом договориться не могут", - отметил Бурматов.