Строительство БАМа-2 оценивается почти в 450 млрд рублей
6 декабря 2010 года
Реализация проекта строительства второй очереди Байкало-Амурской магистрали (БАМа) - альтернативного Транссибу выхода России к Тихому океану, по предварительным данным, может обойтись в 448 миллиардов рублей, сообщил в понедельник представитель пресс-службы полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.
Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев встретился в понедельник в Хабаровске с президентом компании ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным. На встрече обсуждались вопросы реализации проекта строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ), где в ближайшие годы ожидается существенное увеличение грузопотока к портам Хабаровского края.
"По словам Владимира Якунина, Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта провел необходимые подсчеты, согласно которым предварительная стоимость реализации проекта "БАМ-2" составляет 448 миллиардов рублей, в том числе 380 миллиардов рублей будет вложено в инфраструктуру. Должна быть построена вторая ветка БАМа, проведена электрификация и заменен тягово-подвижной состав", - сказал представитель пресс-службы.
Он отметил, что Якунин обратился к Виктору Ишаеву с просьбой проводить совместные действия в работе с правительством РФ по реализации программы "БАМ-2".
По словам Якунина, уже прошло совещание по вопросам увеличения пропускной способности Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Минтрансе РФ. "Сейчас нам нужно совместными усилиями преодолеть сопротивление Минфина, поскольку нужны большие средства, но все они оправданы. Финансирование этого проекта из федерального бюджета нужно подключать обязательно", - цитирует собеседник слова президента РЖД.
Представитель пресс-службы отметил, что полпред пообещал оказать в этом вопросе полную поддержку, поскольку, по его словам, уже в ближайшие три года ожидается увеличение грузопотока примерно на 50 миллионов тонн. В настоящее время пропускная способность составляет более 12 миллионов тонн.
"Существующих провозных и пропускных мощностей БАМа уже не хватает, чтобы перевести все эти грузы, а к 2025 году будет перевозиться минимум 100 миллионов тонн грузов в год", - сказал Ишаев.