СМИ должны повышать качество материалов, чтобы конкурировать с блогами - главред "Известий"
8 декабря 2010 года
Средства массовой информации, чтобы успешно конкурировать с блогами, должны не изобретать новые подходы, а сосредоточиться на выполнении традиционных требований к качеству и эксклюзивности информации, считает главный редактор российской газеты "Известия" Виталий Абрамов.
"Чем большие требования мы будем предъявлять к своим сотрудникам, чем больше мы будем заставлять их переписывать тексты, чем больше будем вычеркивать абзацы, написанные ради гонорара или от безделья, тем легче нам будет работать в изменившихся условиях", - сказал Абрамов в среду в Киеве, выступая на организованном Форуме европейских и азиатских медиа (ФЕАМ).
Информационный продукт, который создают люди, не являющиеся профессиональным журналистами - в частности, блоггеры, Абрамов назвал "вики-журналистикой" (по аналогии с проектом "Википедия" - энциклопедией, которую может редактировать любой желающий). По мнению редактора "Известий", у профессионального журналиста, способного "позвонить нужному человеку и задать нужный вопрос" о причинах или последствиях какого-либо события, есть преимущество перед блоггером.
По словам директора латвийского международного общества "Балтийский форум" Александра Васильевса, который также участвовал в обсуждении форм сосуществования новых медиа и традиционных СМИ, в последние годы изменился "общественный заказ на журналистику".
"Идет запрос (в первую очередь) не на честную, объективную, полную, а на искреннюю информацию", - сказал Васильевс, назвав этот факт одной из причин популярности блогов.
Директор Института Кавказа Александр Искандарян, представлявший на ФЕАМ Армению, сравнил современную информационную среду с древнегреческой площадью - агорой, "где все говорят со всеми".
Советник президента РФ Михаил Федотов считают, что блоги и социальные сети не имеют никакого отношения к средствам массовой информации.
"Нам нужно понять, что это: новые медиа или нечто другое. На мой взгляд, если говорить о блогосфере и социальных сетях, то никакого отношения к средствам массовой информации они не имеют вообще. Я полагаю, что СМИ - это вполне профессионально организованная и профессионально производимая сфера, где работают профессиональные журналисты", - сказал он.
По его словам, сфера СМИ регулируется соответствующим законодательством, а журналисты "дают обществу обет говорить правду" и имеют соответствующие права и обязанности, чего нет у блогеров.
По мнению Федотова, блоги и социальные сети следует сейчас относить не к средствам массовой информации, а к средствам массовой коммуникации. При этом советник президента РФ не исключил, что в будущем ситуация может измениться, если соответствующие изменения претерпит правовая база.