Новый закон не ограничивает религиозную деятельность иностранцев в РФ - эксперт
30 декабря 2010 года
Никаких новых ограничений для въезда в Россию и осуществления религиозной деятельности для иностранных граждан - проповедников и священнослужителей - не вводится, заявил член экспертного Совета Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций епископ христиан веры евангельской (пятидесятников) Константин Бендас.
Сообщения в СМИ о подписанном 27 декабря президентом РФ Дмитрием Медведевым законе о въезде в страну высококвалифицированных специалистов вызвали у иностранных священников ряда религиозных объединений опасения, что им будет запрещено служить в России.
Бендас призвал журналистов не делать сенсацию из публикаций на религиозные темы.
"Пожалуйста, не врите в статьях и заголовках", - обратился к журналистам эксперт, недоумевая по поводу заголовка: "Подписан закон, запрещающий привлекать иностранных специалистов к религиозной деятельности", который вовсе не соответствует действительности.
Согласно закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", льготы не действуют в случае, если высококвалифицированные специалисты прибыли в Россию "для занятия проповеднической либо иной религиозной деятельностью, включая совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание последователей какой-либо религии", "для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях)".
Под "высококвалифицированным специалистом" в законе признается иностранный гражданин, зарплата (вознаграждение) которого составляет "не менее 1 миллиона рублей из расчета за один год (365 календарных дней)".
Бендас заверил, что никаких новых ограничений для въезда в Россию и осуществления религиозной деятельности для иностранных граждан нет.
По мнению директора Института религии и права Романа Лункина, в новом законе все-таки присутствует некая дискриминация людей, которые хотели бы заняться религиозной деятельностью в качестве "высококвалифицированного специалиста".
"Почему никаких привилегий не могут получить профессиональные богословы, обучающие религии? Дискриминация все же присутствует", - сказал Лункин .