Медведев одобрил присоединение РФ к Кейптаунской конвенции по авиации
28 декабря 2010 года
Президент России Дмитрий Медведев одобрил присоединение РФ к конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и протоколу к этой конвенции по авиаоборудованию, сообщила пресс-служба Кремля во вторник.
Конвенция и протокол, конкретизирующий ее положения, были подписаны 16 ноября 2001 года в Кейптауне. Документы разрабатывались под эгидой Международного института международного частного права и Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Основной целью документов является обеспечение международных гарантий для банков, лизинговых компаний и страховых компаний, финансирующих приобретение дорогостоящей авиационной техники в лизинг, в случае неисполнения лизингополучателем финансовых обязательств.
Конвенция предусматривает формирование международной системы регистрации прав на подвижное оборудование - международный регистр. Регистрация договоров в регистре обеспечит их международной гарантией, а также позволит кредитору использовать ряд специальных способов защиты своих прав.
Согласно документу, кредитор может добиться отмены регистрации воздушного судна, а также вывоза авиационного объекта с территории, на которой он находится. Не исключена возможность для кредитора прибегнуть к судебной помощи государства - участника конвенции и протокола.
В законе о присоединении РФ к конвенции и протоколу содержатся два заявления России. По заявлению РФ, требования кредиторов, удовлетворяемые на территории России в случае банкротства, будут преобладать над зарегистрированными международными гарантиями. Кроме того, сохраняется право на арест и задержание авиационного объекта согласно российскому законодательству.
Присоединение России к конвенции и применение ее норм позволят отечественным авиапроизводителям, авиационным и лизинговым компаниям использовать экономические преимущества, заложенные в принципах и механизмах документа по обеспечению прав кредиторов, а также создадут благоприятные возможности для экспорта российской авиатехники.
Закон принят Госдумой 10 декабря и одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года.