Китай запускает пропагандистский аналог Twitter
16 декабря 2010 года
Китай запускает сайт "Красный микроблог" (Red Microblog), аналогичный по функциям разработанному в США сервису микроблогов Twitter, пишет газета The Telegraph.
Сайт, расположенный по адресу fanfou.com, финансируется правительством Китая и администрируется департаментом пропаганды города Чунцин. По замыслу создателей, социальный ресурс должен пропагандировать коммунистические идеалы и политику Китайской народной республики. Заявление на главной странице гласит, что сайт создан в ответ на призыв к местному правительству осваивать новые медиа со стороны главы департамента пропаганды страны.
На сайте, дизайн которого напоминает Twitter, сейчас размещены, в основном, посты администраторов с цитатами Мао Дзедуна и высказываниями китайских философов. Сайт, однако, уже испытывает технические проблемы, так как попытки зарегистрироваться на нем в среду были безуспешны, пишет Mashable. Первым зарегистрированным на ресурсе пользователем стал секретарь местного отделения коммунистической партии, ранее уже замеченный в привлечении технологий к пропаганде (он призывал местных жителей рассылать SMS-сообщения, восхваляющие Китай).
Это уже не первая попытка коммунистических стран попытаться донести свою точку зрения до мира через социальные интернет-ресурсы. На этой неделе Куба объявила о запуске аналога "Википедии" - онлайн-энциклопедии EcuRed, которая призвана продемонстрировать собственное восприятие населением страны мировой истории.
Twitter в Китае запрещен с июня 2009 года вместе со многими другими социальными сервисами (Facebook, YouTube, Flickr, Live.com, Wordpress, Blogger). Решение о запрете Twitter было принято властями с целью осложнить обсуждение гражданами страны в Сети 20-й годовщины событий на площади Тяньаньмэнь (4 июня 1989 года на этой площади в Пекине прошел марш студентов - собралось 100 тысяч человек, из которых, по неофициальным данным, три тысячи было убито при разгоне демонстрации властями).
Недоступность Twitter создает неудобства, например, для западных бизнесменов и политиков, приезжающих с визитом в страну. Однако в Китае активно создаются "клоны" Twitter. Как сообщалось ранее, из-за этого Билл Гейтс, основатель компании Microsoft и бывший ее глава, был вынужден завести в сентябре учетную запись на китайском сервисе микроблогов Sina.
Согласно данным китайской аналитической компании EnfoDesk, к концу 2010 года в Китае будет насчитываться более 75 миллионов владельцев микроблогов, на 837% больше, чем в прошлом году, пишет Telegraph. Кроме того, фирма ожидает удвоения этого числа в следующем году. Однако, несмотря на очевидный интерес китайцев к микроблогам, они все же с большим доверием относятся к традиционным газетам, заявил газете профессор Стивен Донг (Steven Dong) из Глобального института журналистики Университета Цинхуа в Пекине.